Если нельзя, но очень хочется, то нужно обязательно и ничего в мире не стоит того, чтобы делать из этого проблему!


Интересна Java? Кликай по ссылке и изучай!
Если тебе полезно что-то из того, чем я делюсь в своем блоге - можешь поделиться своими деньгами со мной.
с пожеланием
столько времени читатели провели на блоге - 
сейчас онлайн - 

четверг, 10 июля 2008 г.

Что делать с чужими советами? Что говорит внутренний голос? Слушать или нет?

Не слушай никого, проверяй все сам. Но ПРОВЕРЯЙ! Можно просто забить на чужие замечания/поучения/наставления/советы, НО. Мне очень интересно проверить на прочность чужую идею. И я ее пытаюсь ЛОМАТЬ. Если этого не получилось, то я ее ИСПОЛЬЗУЮ, ибо она мне подходит!

Я стараюсь для экономии времени теорию сразу представить во всей красе у себя в голове. Как я ее буду использовать? Где какие ошибки буду допускать? Зачем ее придумал автор? Зачем мне посоветовали ее? Что будет, если я проигнорирую ее? Есть ли аналоги? Я фантазирую на тему новой идеи, мысленно ставя ее под сомнение. Так, довольно часто, хватает пару минут размышления, чтобы понять стоит использовать идею или нет. Кроме рождается множество артефактов - всевозможные гибриды этой идеи, другие идеи, которые к текущему делу не имеют отношения, но помогут в другом вопросе.

Если идея не поддается, то я ее начинаю ломать на практике (это более продолжительный процесс), но в то же время я никогда не отношусь к ней с 100% доверием. Если и на практике я не могу найти доказательства ее неработоспособности, то я доверяюсь ей, постоянно пытаясь укреплять и понимать более глубинные принципы этой, уже моей, идеи. Все, что хорошо работает - все мое. Так рождается новый инструмент, которым пользуюсь каждый день.

Со временем приходит момент, когда инструмент мне либо надоедает, либо перестает удовлетворять растущие к нему запросы. И тогда я избавляюсь от инструмента. Бывают случаи, когда я поступаю нелогично - на пике продуктивности инструмента я намеренно избавляюсь от него, чтобы найти что-то что позволит расти дальше - так я стимулирую себя на новые приключения и поиски. Мы рабы своих вещей и инструментов которыми пользуемся. Все начинается сначала.

Прошло больше года после написания статьи и я дальше пользуюсь этим подходом. Уже пару дней я уволен (по свей инициативе) с теплого насиженного места с хорошей заработной платой. Почему? Потому что на пике идет деградация.

Этот подход один из ключевых в моей жизни,хотя как и любой другой инструмент когда-то и его придется поменять.

А что касается того, что говорят повторюсь - не верь всему этому, но проверяй на собственном опыте. Проверяй так же, чего достиг советчик в том, что сам советует. Часто советуют то, на чем сами застряли, в надежде что хоть кто-то это реализует. Родители советуют детям где учиться, друзья друг другу что делать. Огромная база знаний, но ни капельки опыта. Человек, умудренный опытом, скорее всего прямого совета не даст - он знает, ошибка научит лучше любого совета.

Самый лучший советчик - твой внутренний голос. Но тот, который советует сделать что-то новое, слушая который ты созидаешь. Просто есть и другой голос, который тоже внутри но  постоянно отговаривает - его не слушай, он как испорченный патефон - все об одном и том же: "у тебя не получится", "ты недостаточно опытный", "что люди скажут", "а что если не получится?", "ты слабак". Послушай улыбнись и пойди дальше. Да я слабак. Да я неопытный. Да люди будут меня потом ругать. НО Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТОТ ОПЫТ.

Я тут насоветовал много - твое дело верить, не верить, проверять, не проверять... Но лучше МНЕ НЕ ВЕРЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий